ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд

Здравствуйте, дорогой коллега!

9 февраля 2020 В Лос-Анджелесе состоялась 92-я церемония награждения кинопремии «Оскар».

В СМИ бурно обсуждаются различные новости и сенсации, связанные с этим событием. Уже заявлено, то это чуть ли не худшая, по сравнению со всеми предыдущими церемониями, демонстрация нарядов с красной дорожки.

Но мне это знакомо. Каждый год повторяется критика, каждый год рассматривают платья звезд, говоря, что это, чуть ли не самый пресный показ мод.

Но это рассуждения тех, кто не хочет заглянуть чуточку вперед. Тех, кто не рассматривает платья, как произведение искусств. Тех, кто не понимает специфику изготовления нарядов Haute Couture.

Напомню, что любое платье Haute Couture на 80% создается вручную. Этот тот обязательный минимум, который должен быть выдержан. Значит, есть платья и на 90 и на 100% сшитые вручную.

Также нужно понимать, что, выбирая наряд для церемонии, артисты хотят донести какую-то мысль до зрителя. Каждое платье несет смысловую нагрузку.

Например, платье Натали Портман (от Диор черное с золотом). Накинутое черное классическое пальто вышито именами и фамилиями женщин-режиссеров, незаслуженно забытых и не выдвинутых на соискание премии.

Джейн Фонда вышла в платье от Эли Сааб, которое она надевала на Оскар в 2004 году. Фонда активный борец за экологию и чистоту природы, она принципиально отказалась от покупки новой одежды и обуви. На плечо она накинула красное пальто, в котором неоднократно была арестована за участие в демонстрациях «зеленых».

Поэтому, прежде, чем критиковать чей-то образ, нужно быть осведомленным, иметь знания о том, почему выбор актера пал именно на этот наряд.

Красная дорожка Оскара – это своего рода парад самых лучших дизайнеров мира, возможность заявить о себе начинающим кутюрье и, конечно же, демонстрация художественного и портновского искусства.

Так давайте, подойдем к анализу нарядов последней церемонии с этой точки зрения.

Лично мне всегда интересно смотреть на эти платья профессиональным взглядом, искать интересные конструкторские решения, вглядываться в отделку и наблюдать, как великие мастера создают шедевры.

  1. Сальма Хайек – греческая богиня на церемонии Оскар 2020 в платье от Gucci.
ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №1

Этот образ вызвал много споров. Одни говорят, что это самое элегантное платье Салмы за все время, другие говорят, что платье выглядит дешево и не подчеркивает достоинства ее фигуры.

У меня на этот счет свое мнение. На мой взгляд, это платье целомудренно скрыло пышную грудь, пожалуй, визуально ее уменьшив и легкий, умеренный клеш юбки скрыл пышность бедер.

Но, если честно, меня больше занимает крой этого платья. И при подробном рассмотрении, видно мастерство его создателей.

Обратите внимание на то, как расположены вытачки на лифе.

Левая вытачка оставлена на месте, а правая наклонена так, что почти полностью прячется под драпировкой. Ее наклонное расположение открывает центр корсета, делая его неделимым и цельным.

Вы можете смоделировать такую конструкцию на основе выкройки корсета с двумя рельефами, оставив один рельеф на своем месте, а другой, после закрытия нагрудной вытачки, перевести ближе к боку.

Для этого нужно сшить макет, надеть его на манекен, нарисовать новое расположение вытачки и разрезать по новой линии.

ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №2

Хочу обратить ваше внимание на то, какую идеальную форму имеет корсет при минимальном количестве швов и рельефов. Этого можно добиться только тщательной утюжкой на выстроченной, сформированной подкладке и на манекене.

Не обошлось без формования утюгом и юбки.

ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №3

Посмотрите, на правой стороне юбки отсутствует талиевая вытачка. При таком умеренном расклешении юбки, полностью вытачку закрыть не удастся и ее остатки нужно тщательно сутюжить.

На фото со спины я смогла рассмотреть центральный шов сзади, как на лифе, так и на юбке. Талиевые вытачки на юбке хорошо видны, но вот рельефы лифа едва различимы. И, мне кажется, они расположены на обычных местах.

Отчетливо проступающие косточки указывают на наличие бельевого корсета, надетого под платье.

ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №4

Драпировка выполнена из нежного натурального шифона, искусно заложенного небольшими хаотичными складками. Слева в драпировку вшит рукав. Бретель, поддерживающая рукав и драпировку, накрыта шифоновой накидкой.

ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №5

Обратите внимание на то, что верхний край платья имеет прямую линию, а драпировка переходит на плечо, имея для своей основы все тот же шифон. Это говорит о том, что драпированные части шьются и формируются отдельно. И, лишь при сборке платья, вшиваются в боковой шов и пришиваются к бретели. Сложная, ювелирная ручная работа.

И в заключение ко всем спорам об образе Салмы, хочу сказать, что ее платье смотрится значительно лучше в динамике.

ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №6
ОСКАР 2020. Профессиональный взгляд, изображение №7

В верой в Ваш успех

Татьяна Козоровицкая

Написать ответ или комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *