Косточки Для Бюстгальтера. Ригилин против Металлических Каркасов

Всем привет!

Сейчас я покажу вам два равнозначных способа, как пришить подгрудную круглую косточку в корсетах с цельнокроеной чашкой. Несмотря на то, что в моих курсах чаще всего вы встретите вариант с изогнутой косточкой «Rigilene», вы можaете заменить ее на металлический каркас и туннельную ленту. А как это сделать, смотрите в этом видео.

Итак, в корсете с цельнокроеной чашкой можно выполнить выпуклую, объемную выстроченную чашку двумя способами: при помощи косточек «Rigilene» шириной 8 мм или при помощи металлического подгрудного каркаса, который мы используем для изготовления отрезных чашек или бюстгальтеров.

В своих курсах я очень часто показываю технологию изготовления выпуклых чашек с использованием косточек «Rigilene». Много лет подряд мы пользовались этой технологией, она была очень удобной, и мы всегда находили такие кости «Rigilene», которым было легко придать необходимую нам круглую форму. Как правило, эти кости были мягко собирающимися, и позволяли без проблем сдвинуть оплетку вдоль лесок и выгнуть саму кость до нужного диаметра. Как это сделать, я вам чуть позже покажу.

Но с годами стало меняться производство косточек «Rigilene», в большинстве случаев они стали жесткими и присобрать их невозможно. Сколько бы вы не старались потянуть оплетку на себя, она не собирается. C такими косточками работать невозможно, они не подходят для создания полукруглых оснований для чашек.

Поэтому, сейчас я покажу вам альтернативный способ изготовления чашек с использованием металлических каркасов. Потом я напомню вам старый традиционный метод, которым я очень часто пользовалась и показывала в своих уроках. Это я сделаю для того, что если в моих курсах вы увидите технологию выстроченной чашки, где я использую гнущиеся косточки «Rigilene», то знайте, что вы с легкостью можете заменить эти косточки на круглый металлический каркас.

Работа над выстроченной чашкой всегда начинается с разметки положения косточек, независимо от того, будем ли мы использовать косточку «Rigilene», или круглый каркас – начало работы абсолютно одинаково: размечаете положение косточек так, как я показываю в своих уроках. Положение косточек может меняться в зависимости от фасона, от размера и от разных других факторов, о которых, конечно же, я очень подробно объясняю в своих уроках. Единственная разница: при использовании косточки «Rigilene» мы сразу размечаем положение круглой косточки, а при использовании каркаса, его положение размечаем на манекене, когда детали переда сшиты по рельефам.

Выполнив все традиционные действия: стачав детали по рельефам, разутюжив швы и срезав припуски на уровне чашки, надеваем заготовку корсета на манекен, точно совмещая его середину с центром манекена. Далее берем именно тот круглый каркас, который подходит по размеру к данному изделию. Причем, этот каркас может быть любой конфигурации – сегодня существуют десятки его разновидностей. Этот каркас может быть обычной классической формы или укороченным, для того чтобы выполнить V-образный вырез, или он может быть развернутым для чашек специальной формы. Ваша задача – просто выбрать тот каркас, который наиболее подходит под фасон вашего изделия и, конечно же, точно подходит по размеру.

После этого, вы прикладываете каркас на его законное место. Очень важно правильно позиционировать каркас: его низ должен быть расположен точно на линии под грудью. Не забывайте, что у каркаса есть передний конец и конец, который уходит в подмышку. Правильно расположив каркас, плотно прижмите его руками и тщательно обведите его по внутреннему контуру, обязательно отметив начало и конец каркаса. То же повторите и со второй стороной корсета. После этого, корсет можно снять с манекена.

Для того, чтобы закрепить металлический каркас под грудью, надо пришить туннельную ленту.

Я беру туннельную ленту и пристрачиваю ее, в начале по внешней стороне, ориентируясь на разметку положения каркаса. Чтобы не обрабатывать концы ленты, я буду начинать и заканчивать ее пришивание за пределами отметки припусков на швы, т.е. от края детали.

Дойдя до линии груди, начинаю делать очень небольшую припосадку ткани под лентой: пришивая по скруглению делаю небольшую волну на ткани под ленточкой, т.е. отталкиваю от себя материал, а ленточку натягиваю.

Пройдя скругленный участок, припосадку заканчиваю.

Двигаюсь по кругу. На втором скруглении в одних фасонах следует припосаживать ткань под ленточкой, в других нет.  Сейчас на этом вопросе я останавливаться не буду, т.к. совершенно невозможно рассказать обо всех возможных факторах в рамках короткого урока. Об этом есть вся информация в курсах.

Заканчиваю строчку, отрезаю лишнюю ленту.

Теперь, как всегда, выстрачиваются все косточки «Rigilene» по размеченным линиям и их концы прячутся, как обычно, под выстроченный круглый контур туннельной ленты.

По верху корсета, предварительно проложив строчку-линейку, вместо изогнутой косточки «Rigilene», можно также пришить туннельную ленту. Сейчас я этого делать не стану.

Выстрочив все косточки «Rigilene» по намеченным линиям, или же оставив чашку мягкой, последняя операция, которую мы всегда делаем – это закрепляем круглую косточку или, как в нашем случае, туннельную ленту, по внутреннему контуру.

Завершающий этап – вставить металлический каркас.

У нас получилась выпуклая чашка, которая будет поддерживать грудь на подобие бюстгальтера.

Осталось только ограничить металлический каркас. Для этого прокладываем несколько раз туда и обратно мелкую (1 мм) строчку поперек ленты на уровне концов каркаса.

Ну, а теперь давайте вспомним что такое изогнутая круглая косточка «Rigilene», пришьем такую косточку на вторую половинку нашего макета и сравним результаты.

Как изогнуть кость «Rigilene»? Те, кто еще не знает, смотрите внимательно, а кто уже знаком с этой технологией – повторяйте.

Отодвигаем оплетку, освобождая леску. Еще раз повторяю: косточка должна быть такого качества, когда оплетка с легкостью собирается. Если нет, то следует вместо нее использовать круглые металлические каркасы.

Сдвинув оплетку, потяните за одну крайнюю леску и посмотрите, как на ваших глазах косточка «Rigilene» начинает изгибаться. Отсюда и появился тот термин «изогнутая круглая кость». Подтягиваем леску, косточка все больше и больше изгибается, и приобретает полукруглую форму. Лишние лески нужно отрезать.

Берем подготовленную косточку, ее кончик обматываем малярным скотчем и начинаем пришивать вдоль намеченной линии. Косточку пришиваем по ее внешней стороне, для того чтобы под нее подставить концы косточек, образующих переплетение внутри чашки.

Дойдя до участка наибольшего скругления, начинаем припосаживать ткань под косточкой.

Переходя на прямой участок, заканчиваем припосадку.

И, как я уже сказала, на уровне второго скругления припосадку делаем при определенных обстоятельствах. Закончить пришивание косточки можно на линии груди или перед отметкой припуска на швы. Я же закончу на краю детали, потому что это просто демонстрационный образец.

Как обычно, после того, как будут настрочены все кости внутри чашки и их концы спрятаны под круглой костью, заканчиваем, прокладывая строчку по внутренней стороне круглой косточки.

Итак, изготовлены две цельнокроеные чашки, пришиты две подгрудные поддержки для них и выполнено это с помощью двух равнозначных технологий.

Теперь вы знаете два равнозначных способа пришивания круглой косточки в корсете с цельнокроеной чашкой. Выбирайте тот, который вам больше нравится.

С вами была Татьяна Козоровицкая. Академия Корсета.

Написать ответ или комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *